Вопросы и ответы


Ответы на самые актуальные вопросы документирования граждан Российской Федерации
на странице Пункта выездного консульского обслуживания в г.Тирасполе
https://www.facebook.com/pg/consrustiraspol/photos/?tab=album&album_id=1980127818919367&ref=page_internal

Вопрос:
У меня истек срок действия загранпаспорта в апреле 2021 года. На руках есть внутренний российский паспорт. Как мне выехать в Россию домой? Куда обращаться, если прием на обмен загранпаспортов еще не возобновлен?

Ответ:
Информация Консульского отдела Посольства Российской Федерации в РМ:
Консульский отдел Посольства России в Молдавии разделяет вашу справедливую озабоченность в связи с ограничением предоставления консульских услуг по оформлению и выдаче загранпаспортов. Это вызвано карантинными мерами по недопущению распространения коронавирусной инфекции и отсутствием регулярного авиасообщения между Российской Федерацией и Республикой Молдова, а также возможности отправки документов в Москву для соответствующего согласования. Вместе с тем в консульском отделе Посольства и пункте выездного консульского обслуживания в Тирасполе осуществляется прием документов на замену загранпаспортов лицам не старше 14 лет.
Приносим извинения за неудобства и просим с пониманием отнестись к сложившейся ситуации.
В случае острой необходимости в выезде в Россию, граждане с истекшими документами могут обратиться в консульский отдел Посольства с заявлением о выдаче свидетельства на возвращение (временный документ, удостоверяющий личность росгражданина и дающий ему право на въезд (возвращение) в Россию, оформляется дипломатом после проведения предусмотренных адмрегламентом процедур).
Приемное время: понедельник-четверг с 9:30 до 12:00, контактный телефон +373 (22) 22-62-42, телефон для чрезвычайных ситуаций +373 (68) 639386.

Вопрос:
Как сейчас работает консульство в Тирасполе? Прием граждан ведется или нет?
Ответ:
Вся актуальная информация о работе Пункта выездного консульского обслуживания в г.Тирасполе на официальном сайте Посольства Российской Федерации в РМ
https://moldova.mid.ru/punkt-vyezdnogo-konsul-skogo-obsluzivania-v-tiraspole


Вопрос:
Мой паспорт уже готов, как его получить?
Ответ:
Получение паспортов – с понедельника по пятницу с 9:00 до 12:45 и с 14:00 до 16:30, в порядке живой очереди.
Обязательное условие получения государственных услуг – наличие защитной маски, перчаток, отсутствие высокой температуры (выше 37 ̊ ), строгое соблюдение социальной дистанции (2 метра), обработка рук антисептиком. Не допускается одновременное присутствие более 3 человек в помещении. Нарушение вышеуказанных требований влечет за собой отказ в предоставлении госуслуг.

Вопрос:
29 мая 2020 г.
Здравствуйте! Как мне, гражданину России, вылететь в Москву? Я приехал к матери в Тирасполь еще до карантина и теперь не могу вернуться домой, а там семья, работа. Дмитрий
Добрый день! Мы с семьей приехали на машине к родственникам в Слободзею и теперь никак не можем вернуться домой. Конечно, хотим на машине проехать. Но никак не поймем, куда обращаться.
Здравствуйте! Я гражданин России. В настоящее время нуждаюсь в срочной операции (онкология). Уже есть договоренность с врачами и меня ждут в клинике Москвы. Мне необходимо вылететь как можно быстрее в Россию. Куда обращаться с таким вопросом?

Ответ:
ВНИМАНИЮ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВЫНУЖДЕННО НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА И ЖЕЛАЮЩИХ ВЕРНУТЬСЯ В РОССИЮ
Посольство Российской Федерации в Республике Молдова предпринимает все необходимые меры для возвращения росграждан, находящихся в Республике Молдова, на Родину. Дипмиссией в тесной координации с российскими и молдавскими авиакомпаниями с 21 марта по 7 июня с.г. было организовано 11 чартерных рейсов, которыми вылетели 1595 граждан. Работа по репатриации соотечественников продолжается.
В этой связи настоятельно рекомендуем росгражданам регистрироваться на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ) в разделе «Регистрация в листе ожидания на авиарейсы в Россию» (https://www.gosuslugi.ru/395431/1). Согласно протоколу заседания Оперативного штаба от 7 апреля 2020 года № 16кв, функции по формированию и утверждению списков россиян на вылет, а также их распределение по конкретным рейсам отнесены к компетенции Минкомсвязи России (через портал «Госуслуги») и Минтранса России (Рабочая группа Росавиации, координирующая перевозки российских граждан воздушным транспортом из зарубежных государств).
Приоритетное право на вывозные рейсы имеют росграждане, выехавшие из России за рубеж после 1 января 2020 года и не находящиеся на постоянном месте жительства или на долгосрочной учебе. Принимая во внимание карантинные ограничения, Росавиация совместно с другими ведомствами разрабатывает графики авиарейсов с учетом суточных квот – 500 человек, проживающих в Москве и 200 – в других регионах. Кроме того, определен принцип «одна страна вылета – один регион прилета» - Оперштаб составляет список российских регионов с правом принять борт с пассажирами конкретного рейса (как правило, это субъекты федерации, расположенные по соседству с регионом прилета). Списки формируются сучетом региональных возможностей с соблюдением необходимых карантинных мероприятий.
В свою очередь, Посольство выверяет списки пассажиров «вывозных» рейсов, направляет их в Минкомсвязи и авиакомпанию для последующей реализации билетов (их можно приобрести онлайн по ссылке, полученной от авиаперевозчика, либо в кассах аэропорта в день вылета). Посольство России обращается к росгражданам с просьбой действовать, исходя из утвержденного порядка регистрации на «вывозные» чартеры, отслеживать статус своей заявки в личном кабинете «Госуслуг», проверять информацию по рейсам на специализированных сайтах (например, стопкоронавирус.рф) и в официальных каналах/чатах «Госуслуг» в приложении «Телеграм».
Обращаем внимание росграждан, оставивших заявки на ЕПГУ и зарегистрировавшихся на рейс, более ответственно подходить к процессу репатриации. В настоящее время фиксируется низкий уровень заполняемости «вывозных» бортов – самолеты вылетают из Кишинева с 70-процентной загрузкой.
В случае возникновения экстренной ситуации (тяжелая болезнь, истечение срока действия паспорта во время пандемии и т.д.) обращайтесь в консульский отдел Посольства (эл. адрес: consrus@mtc.md, тел. 068639386).
По вопросам транзита через территорию Украины рекомендуем связаться с Посольством Российской Федерации на Украине (эл. адрес: rusconskiev@mail.ru, тел. +38-050-330-73-97).
Сотрудники Посольства Российской Федерации в Республике Молдова и дальше будут делать все от них зависящее, чтобы максимально удовлетворить потребности российских граждан, желающих выехать в Россию с наименьшими издержками для отбывающих.
По всем возникающим вопросам вы можете обращаться по эл. адресу consrus@mtc.md и тел. 068639386.