Вопросы и ответы


Ответы на самые актуальные вопросы документирования граждан Российской Федерации
на странице Пункта выездного консульского обслуживания в г.Тирасполе
https://www.facebook.com/pg/consrustiraspol/photos/?tab=album&album_id=1980127818919367&ref=page_internal

Вопрос:

16 июня 2020 г.

День добрый! У меня заканчивается срок действия паспорта России. А сейчас карантин и консульство не работает. Если паспорт у меня будет просрочен – я должен буду оплатить штраф? И когда, наконец, можно будет подать документы на обмен паспорта?

Добрый день! Я должен был получить паспорт РФ 23 апреля с.г. Как теперь быть? Когда я смогу получить свой паспорт?

Добрый день! Когда можно сдать документы на гражданство моему ребенку?

 

Ответ:

С 17 июня 2020 г. в пункте выездного консульского обслуживания в Тирасполе частично возобновляется прием граждан исключительно по вопросам получения готовых загранпаспортов, дата получения которых была назначена до 8 мая 2020 г. включительно.

Получение паспортов – с понедельника по пятницу с 9:00 до 12:45 и с 14:00 до 16:30, в порядке живой очереди.

Обязательное условие получения государственных услуг – наличие защитной маски, перчаток, отсутствие высокой температуры (выше 37 ̊ ), строгое соблюдение социальной дистанции (2 метра), обработка рук антисептиком. Не допускается одновременное присутствие более 3 человек в помещении. Нарушение вышеуказанных требований влечет за собой отказ в предоставлении госуслуг.

Об открытии приёма по вопросам замены загранпаспорта и приобретения Российского гражданства будет сообщено дополнительно.

 

Вопрос:

29 мая 2020 г.

Здравствуйте! Как мне, гражданину России, вылететь в Москву? Я приехал к матери в Тирасполь еще до карантина и теперь не могу вернуться домой, а там семья, работа. Дмитрий

Добрый день! Мы с семьей приехали на машине к родственникам в Слободзею и теперь никак не можем вернуться домой. Конечно, хотим на машине проехать. Но никак не поймем, куда обращаться.

Здравствуйте! Я гражданин России. В настоящее время нуждаюсь в срочной операции (онкология). Уже есть договоренность с врачами и меня ждут в клинике Москвы. Мне необходимо вылететь как можно быстрее в Россию. Куда обращаться с таким вопросом?


Ответ:

ВНИМАНИЮ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВЫНУЖДЕННО НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА И ЖЕЛАЮЩИХ ВЕРНУТЬСЯ В РОССИЮ

Посольство Российской Федерации в Республике Молдова предпринимает все необходимые меры для возвращения росграждан, находящихся в Республике Молдова, на Родину. Дипмиссией в тесной координации с российскими и молдавскими авиакомпаниями с 21 марта по 7 июня с.г. было организовано 11 чартерных рейсов, которыми вылетели 1595 граждан. Работа по репатриации соотечественников продолжается.

В этой связи настоятельно рекомендуем росгражданам регистрироваться на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ) в разделе «Регистрация в листе ожидания на авиарейсы в Россию» (https://www.gosuslugi.ru/395431/1). Согласно протоколу заседания Оперативного штаба от 7 апреля 2020 года № 16кв, функции по формированию и утверждению списков россиян на вылет, а также их распределение по конкретным рейсам отнесены к компетенции Минкомсвязи России (через портал «Госуслуги») и Минтранса России (Рабочая группа Росавиации, координирующая перевозки российских граждан воздушным транспортом из зарубежных государств).

Приоритетное право на вывозные рейсы имеют росграждане, выехавшие из России за рубеж после 1 января 2020 года и не находящиеся на постоянном месте жительства или на долгосрочной учебе. Принимая во внимание карантинные ограничения, Росавиация совместно с другими ведомствами разрабатывает графики авиарейсов с учетом суточных квот – 500 человек, проживающих в Москве и 200 – в других регионах. Кроме того, определен принцип «одна страна вылета – один регион прилета» - Оперштаб составляет список российских регионов с правом принять борт с пассажирами конкретного рейса (как правило, это субъекты федерации, расположенные по соседству с регионом прилета). Списки формируются сучетом региональных возможностей с соблюдением необходимых карантинных мероприятий.

В свою очередь, Посольство выверяет списки пассажиров «вывозных» рейсов, направляет их в Минкомсвязи и авиакомпанию для последующей реализации билетов (их можно приобрести онлайн по ссылке, полученной от авиаперевозчика, либо в кассах аэропорта в день вылета). Посольство России обращается к росгражданам с просьбой действовать, исходя из утвержденного порядка регистрации на «вывозные» чартеры, отслеживать статус своей заявки в личном кабинете «Госуслуг», проверять информацию по рейсам на специализированных сайтах (например, стопкоронавирус.рф) и в официальных каналах/чатах «Госуслуг» в приложении «Телеграм».

Обращаем внимание росграждан, оставивших заявки на ЕПГУ и зарегистрировавшихся на рейс, более ответственно подходить к процессу репатриации. В настоящее время фиксируется низкий уровень заполняемости «вывозных» бортов – самолеты вылетают из Кишинева с 70-процентной загрузкой.

В случае возникновения экстренной ситуации (тяжелая болезнь, истечение срока действия паспорта во время пандемии и т.д.) обращайтесь в консульский отдел Посольства (эл. адрес: consrus@mtc.md, тел. 068639386).

По вопросам транзита через территорию Украины рекомендуем связаться с Посольством Российской Федерации на Украине (эл. адрес: rusconskiev@mail.ru, тел. +38-050-330-73-97).

Сотрудники Посольства Российской Федерации в Республике Молдова и дальше будут делать все от них зависящее, чтобы максимально удовлетворить потребности российских граждан, желающих выехать в Россию с наименьшими издержками для отбывающих.

По всем возникающим вопросам вы можете обращаться по эл. адресу consrus@mtc.md и тел. 068639386.